Какой грузовик купить: мнение специалиста по запчастям



Довольно часто приходится отвечать на вопросы вроде: «А вот запчасти на Сканию – дорогие?» или: «На Рено Мидлум как дела с запчастями?». Данная статья является попыткой вкратце подытожить то, что известно нам по поводу цен и доступности запчастей на грузовики основных европейских марок.

Сразу оговоримся: мы не эксплуатируем грузовики, мы продаем на них запчасти, и речь пойдет только о запчастях. Простор американских кабин и ремонтопригодность тягачей МАН останутся за скобками – мы не сталкиваемся с этими характеристиками машин.

Итак:

Mercedes.
Великолепно известные грузовики, на которые в Москве есть почти все: большое количество оригинальных запчастей у официальных дилеров и множество доступного по ценам неоригинала немецкого, итальянского и турецкого производства. Работа с программой подбора запчастей Mercedes имеет свои тонкости, но специалистов, хорошо ею владеющих, много, и подбор чаще всего бывает правильным.
Вместе с тем нужно отметить, что тяжелые грузовики Mercedes последних моделей – особенно Mercedes Actros - требуют запчастей значительно чаще, чем автомобили предыдущих модификаций. Интересно, что в отношении машин среднего класса – Mercedes Atego и Mercedes Vario – это утверждение, в целом, неверно. Грузовики SK, предшественники Actros, выпускавшиеся до 1996 г, были очень хороши, в силу чего их пока не становится меньше на дорогах.

MAN.
Несколько более простые в устройстве, чем Mercedes, грузовики MAN также не испытывают проблем в снабжении запчастями, хотя нужно отметить, что запчасти эти, в среднем, несколько дороже мерседесовских. Особняком стоит флагман модельного ряда – MAN TGA, добыть запчасти для которого было до последнего времени проблемой. Но сейчас ситуация исправляется, а машина, по отзывам водителей, хороша.

Iveco.
Автомобили, полные необычных технических решений. Притчей во языцех является турбина с изменяемой геометрией для двигателя Iveco Cursor – стоит она около двух тысяч евро. Неоригинальных запчастей для Iveco значительно меньше, чем для Mercedes и MAN – из-за несколько меньшей распространенности марки в России, а также потому, что не все европейские производители запчастей занимаются Iveco. К ремонту с использованием оригинальных запчастей Iveco придется прибегать чаще, отчего можно предположить, что будет он несколько дороже и несколько дольше: на складах официальных дилеров в Москве есть отнюдь не все.

Scania.
Дефицита в неоригинальных запчастях для Scania нет оттого, что есть DieselTechnic – европейский упаковщик, специализирующийся на Скании, и имеющий прекрасный каталог, повторяющий схему каталога запчастей Scania. Запчасти, в целом, приемлемы по ценам, а то, чего не удается добыть в неоригинале, обычно можно найти на складах официальных дилеров Scania. Следует отметить высокую сложность программы подбора запчастей Scania - специалистов, владеющих ею в полной мере немного, и ошибки при подборе нередки.

Volvo.
Если выше мы говорили о высокой сложности подбора запчастей Scania, то здесь надо сказать: сложность подбора запчастей Volvo – запредельная. Более или менее известны только автомобили FH12/FH16, в отношении остальных подавляющее большинство неофициальных дилеров просто отказывается делать подбор. Это, насколько нам известно, плоды политики концерна Volvo – защита официалов путем усложнения программы до уровня, с которым могут справиться только они. Так что с Volvo вам чаще придется отдаваться в лапы официалов. Хотя в целом машины очень хороши и надежны.

DAF.
Не очень много оригинальных запчастей. Не очень много альтернативных производителей, выпускающих запчасти для DAF. Уровень цен на запчасти – чуть выше среднего, если речь идет о неоригинале, и высокий, когда неоригинала найти не удается. Медленная поставка запчастей DAF из-за рубежа – срочных поставщиков по этой тематике мы не знаем.

Renault.
Про Рено можно, в целом, сказать то же, что и про DAF. Неоригинала существует еще меньше и только по некоторым товарным группам, например - по сцеплениям, сайлентблокам подвески, радиаторам охлаждения. В целом, запчасти Renault - это довольно специфическая ниша, работать в которой удается не каждой компании.

Инодеталь - запчасти для грузовиков, 2009 г

Перепечатка разрешается с обязательной ссылкой на оригинальную публикацию.

Другие статьи:

Мерседес Актрос: надежность и типичные неисправности

Конструкционные группы в электронном каталоге запчастей MAN Mantis

Производитель Stellox - отзывы

Автомобильные весы



Назад к списку статей